[FTVI]

[wtr-time]

В этом уроке мы рассмотрим разные модели оплаты интернет-рекламы и их разновидностях. Как известно, реклама – основа любого бизнеса.

Основные модели рекламы в интернете включают в себя такие понятия, как PPC, CPM, CPA, CPC, CPV и каждую из них мы разберем подробно.

Цена за конверсию

Cost per Acquisition (CPA) — это модель оплаты, за которой рекламодатель платит только тогда, когда пользователь оказывает желаемое действие — как правило, это приобретение товара или услуги, подписка на рассылку новостей и т.д.

Поскольку рекламодатель платит определенную сумму только после того, как пользователь нажмет на объявление и выполнит требуемое действие на сайте рекламодателя, эта модель дороже других моделей оплаты. Эта модель чаще всего используется партнерскими частными компаниями (партнерки), особенно когда владелец сайта хочет увеличить продажи или собрать как можно больше информации о потенциальных пользователях.

Принцип действия: вы можете рекламировать чужие товары, получать определенную плату за конверсию – получить деньги после того, как кто-то купил товар. Чаще предлагается в качестве вознаграждения определенный процент от стоимости товара. Либо вы, как владелец товара или услуги предлагаете желающим подзаработать – прорекламировать ваш товар за процент от продажи товара или услуги.

В больших, официальных рекламных площадках такой подход крайне ограничен и действует по другому.

Пример расчета стоимости конверсии в рекламной компании Гугл (в других рекламных агентствах подсчет или определение могут отличаться)

В Гугл Рекламе мрекламодатель сам устанавливает стоимость конверсии, а Гугл реклама помогает ее посчитать и определить наиболее лучшую (оптимальную) стоимость конверсии на основе статистмических данных конкурентов и статистических данных первоначальной открутки вашей рекламы. Очень часто рекламодатель запускает рекламную компанию с целью сбора статистмики и устанавливает самую минимальную стоимость клика. Откручивает рекламу неделю-две, смотрит сколько было конверсий, сколько потрачено, сколько заработано и на основе мэтих данных уже определяет оптимальную стоимость конверсии. Еще раз повторимся, Гугл также активно помогает в этом и предлагает наиболее оптимальные решения. Гугл заинтмересован в том, чтобы вы продавали больше, зарабатывали больше, так как вы будете больше инвестировать в рекламу — платить Гуглу.

Но, задавм стоимость конверсии, например 60 гривен, это не значит, что вы, как рекламодатель заплатите только 60 гривен и тогда, когда у вас купят товар или услугу. Нет, так не работаемт. Вы платите за клики вне зависимости от того, были конверсии или нет. На основе кликов по вашей рекламе и проценту посетителей которые совершили конверсию, Гугл оценимвает ряд параметров и предлагает установить сумму конверсии. Установив сумму конверсии, например, 60 гривен, Гугл будет стараться показать вашу рекламу людям с такими же имнтересами, образом жизни, поведением в интернет и т.д., которые уже совершали конверсию, что с большей долей вероятности приведет к новым конверсиям. Также, Гугл будет стамраться автоматически регулировать цену клика, чтобы общий показатель расходов в долгосрочной перспективе на рекламу сответсвовал установленной цене конверсии – 60 грмивен.  Заметьте – в долгосрочной перспективе, не на день или неделю.

60 гривен за конверсию, это дорого или дешево? Все относительно и индивидуально. Например, вы купили брелок за 100 гривен и перепродаете его за 240 гривен: себестоимость 100, заработок 140, минус 60 за рекламу. Ваш доход от таких действий 80 гривен. Это много или мало? Относительно. Ведь если в день одна продажа, то этого мало, но если в день 10-20 подобных продаж, это уже нормально.

Другой пример: вы купили генератор за 6 000, продаете за 12 000, в таком случае стоимость 60 гривен за конверсию, в нашем случае за покупку, это дорого или дешево?

Цена за клик или оплата за клик CPC и PPC

CPC – Сost per Сlick (цена за клик)  PPC (Pay Per Click – оплата за клик) – это практически одно и тоже. Если Вы хотите привлечь потенциальных пользователей к определенной странице на веб-сайте, завлечь их в группу в Телеграм и т.д., проверить востребованность вашего товара или услуги, собрать ценную статистику, CPC или PPC – это отличный выбор.

CPC и PPC – это способ оплаты, с помощью которого рекламодатель платит за рекламу только тогда, когда пользователь нажимает на нее и переходит на определенную страницу на сайте.

Стоимость клика по рекламе устанавливает либо сам рекламодатель, либо рекламный сервис.  Например, в Гугл рекламе можно самому установить цену за клик, в то время как в Фейсбук/Инстаграм такой функции нет.

Пример рекламы в Гугл с оплатой за клик:

Однако, если цена за клик ниже, чем у конкурентов, ваша реклама будет показываться ниже более дорогой, либо вместо, когда пользователь уже увидел более дорогую рекламу, может показываться ваша. Это приводит к тому, что иногда вашу рекламу могут увидеть и кликнуть по ней слишком мало людей либо вообще никто. Но, ооочень редко попадаются ниши/направления/предложения где нет конкурентов, а значит стоимость рекламы за клик может быть мизерной.

На сегодня средняя стоимость клика на рынке рекламы – 50 копеек.

Основные элементы рекламы PPC и CPC:

Title (заголовок) – это, пожалуй, самый важный элемент объявления, если учесть тот факт, что это первое, что замечают пользователи. Он должен быть коротким и точным, чтобы привлечь внимание.

URL -адрес – веб-страница, на которую вы направляете пользователей, когда они нажимают на ваше объявление. Это неотъемлемая часть любого объявления. Она используется для того, чтобы четко указать пользователю, на какую страницу направляет ссылку.

Описание, содержание рекламы – также имеет решающее значение, потому что он должен дополнительно заинтересовать пользователя и призвать его к действию (например, просмотреть предложение, заказать/приобрести товар или услугу, загрузить приложение и т.п.). Напишите убедительный, краткий текст, в котором вы четко отразите суть рекламы.

Текст объявления должен соответствовать содержанию целевой страницы, на которую вы перенаправляете читателей рекламы и соответствовать правилам рекламных агенств.

Реклама PPC позволяет вам появиться на первой странице результатов поиска и быть конкурентоспособными по сравнению с известными и успешными компаниями. На то, чтобы объявление, в свою очередь, хорошо позиционировалось среди первых позиций, влияет не только цена, а несколько факторов:

Как мы объясняли раньше, Landing Page – это целевая веб-страница, на которую направляются пользователи, когда они нажимают на онлайн рекламу компании. Настраивая страницу как целевую, имейте в виду, что она должна содержать соответствующее и полезное содержимое для заинтересованного пользователя.

Если основное внимание вашей рекламы – продажа товара или услуги, то вы направляете пользователей на целевую страницу, содержащую информацию о предложении и характеристиках предлагаемого товара или услуги.

Суть заключается в том, чтобы выбрать ключевые слова, которые лучше описывают то, что вы предлагаете в рекламе. Составить список ключевых слов, подобрать их  можно самостоятельно и с помощью Планировщика ключевых слов Google. В дальнейшем мы продемонстрируем как это сделать.

Вам нужно научиться писать как можно более интересное и информативное объявление, ведь таким образом вы увеличите количество кликов по нему. Чем больше количество кликов по объявлению, тем выше показатель CTR (показатель клика, включает в себя количество людей, которые увидели ваше объявление и количество перешедших по нему), оказывающий большое влияние на позицию объявления, цену, которую вы платите за клик и т.д.

Преимущества рекламы оплаты за клик:

  1. Низкая стоимость — вы можете установить собственный бюджет и цену, которую вы готовы заплатить за клик.
  2. Заинтересованная аудитория – объявление будет отображаться в то время, когда заинтересованные пользователи ищут товар или услугу.
  3. Контроль — вы можете изменить бюджет, текст, ключевые слова и т.д. во время проведения рекламной кампании.
  4. Быстрые результаты – можно отслеживать статистику и эффективность кампании в режиме реального времени. У вас будет полный отчет о том, сколько пользователей нажали на ваше объявление и сколько из них купили продукт или услугу.

Цена за тысячу показов

CPM (Cost-per-mille или Cost-per-thousand- impressions – цена за тысячу показов) – это модель оплаты за интернет-рекламу, согласно которой рекламодатель платит за 1000 показов своего объявления на той или иной рекламной платформе. Независимо от того, видят ли текущие или потенциальные пользователи вашу рекламу или нет, цена, которую вы платите, остается неизменной.

Общая стоимость CPM рассчитывается путем деления цены CPM на количество единиц CPM.

Примером может служить реклама в Facebook или Google Ads.

CPM – это правильный выбор для кампаний потребительских товаров, где очень важно поддерживать лояльность к бренду (Brand Loyalty) и узнаваемость бренда (Brand Awareness).

Чаще используется в Display (медийных) кампаниях.

Расчет СРМ:

CPM = (стоимость кампании/количество приобретаемых показов) x 1000

Пример: Стоимость кампании составляет 1000 грн., и Вы хотите приобрести 2500 показов. Цена за 1000 просмотров составляет 0,4 грн.

Если Вы хотите, чтобы объявление отображалось только на наиболее видимых позициях в Поисковой сети Google и Медийной сети Google (Google Search Network и Google Display Network), рекомендуется выбрать такой способ оплаты как vCPM (viewable Cost per Mille или viewable Cost per Thousand Impressions – видимая цена за тысячу показов). Это подтип CPM кампаний, согласно которому рекламодатель платит только тогда, когда его объявление размещается на одной из топовых позиций, что делает его очень заметным.

Цена за просмотр/Видео реклама

CPV (Cost per view – Стоимость за просмотр) – это модель оплаты за интернет-рекламу, согласно которой рекламодатель платит только тогда, когда пользователь просматривает его видео или выполняет какие-то действия в зоне видео (нажимает на кнопку, ссылку). Итак, если цель состоит в том, чтобы потенциальные пользователи просмотрели видео, выбор такой компании очень хорош. Чаще всего его используют для рекламы на YouTube через Google рекламу

Пример открутки видео-рекламы

Видеореклама в YouTube и других социальных сетях может быть полезной для различных целевых аудиторий и бизнесов:

  1. Брендам и компаниям: Видеоролики помогают создавать узнаваемость бренда, укреплять имидж компании и повышать доверие потребителей.
  2. Онлайн-магазинам: Видеореклама позволяет продемонстрировать товары в действии, показать их преимущества и соблазнить покупателей.
  3. Блогерам и влиятелям: Видеоролики позволяют создавать контент для своей аудитории, расширять ее и монетизировать каналы.
  4. Местным бизнесам: Реклама в соцсетях позволяет привлекать клиентов из определенного района, например, ресторанам, салонам красоты и магазинам.
  5. Стартапам и новым продуктам: Видео помогают донести новую идею или продукт до целевой аудитории, рассказать о его пользе и особенностях.
  6. Образовательным учреждениям и тренерам: Видеореклама может использоваться для привлечения студентов на курсы, мастер-классы и вебинары.
  7. Мероприятиям и конференциям: Видеоролики позволяют привлекать участников и делать анонсы будущих событий.
  8. Здравоохранению и медицинским услугам: Видеореклама может информировать о доступных услугах, новых методах лечения и медицинских центрах.
  9. Творческим индустриям: Кино, музыка, искусство – видеоролики могут служить для продвижения и популяризации творческих проектов.

В целом, видеореклама в YouTube и прочих социальных сетях, а также на сайтах является мощным инструментом для достижения разнообразных целей и привлечения внимания аудитории.

Мы еще подробно вернемся к разным видам рекламы и проанализируем их. Теперь нам предстоит научиться опеределять эффективность рекламы, чтобы не уйти в минус, а также закреить полученные знания, выполнив задание в 8 уроке.

<<Урок №5 | Урок №7>>