[FTVI]

[wtr-time]

В этом уроке мы рассмотрим основные, но далеко не единственные, инструменты интернет-маркетинга, а значит которые необходимы таргетологу и SMM-щику.

Начнем мы с того, что обоснуем почему важен сайт,  что такое SEO и зачем это нужно, социальные сети, Google Analytics и e-mail маркетинг: как ими пользоваться?

После небольшого вступления мы перейдем к элементам и инструментам интернет-бизнеса. Надеемся, вы готовы продолжать обучение.

В интернет-бизнесе есть три очень важные вещи:

  1. Сайт (личный блог, интернет-магазин, сайт-визитка, лендинг пейдж т.п.) – это собственный островок, частное место в интернете, где вы полноправный хозяин, а также это место, где люди могут узнать о вас, ваших идеях, товарах или услугах.
  2. Продукты или/и услуги, которые вы предлагаете, чтобы помочь людям или сделать их жизнь лучше.
  3. План, как рассказать о своих товарах или услугах людям, чтобы они стали вашими клиентами.

Чтобы начать, нужно:

  1. Создать сайт: Это как построить виртуальный магазин, где люди могут приходить и узнавать о вас и ваших идеях.
  2. Придумать продукт или услугу: Это может быть что угодно, что другие могут хотеть купить или использовать.
  3. Маркетинговый план: Это набор шагов и стратегических целей о том, как рассказать о своих вещах людям.

Сайт – это неотъемлемый и очень важный шаг в путешествии успешного интернет-бизнеса. Он является отправной точкой, но не всегда обязателен. Наличие сайта – это как дополнительный бонус, который может связать разные места в интернете. Если сайт есть, это всегда хорошо, потому что он может стать своего рода связующим звеном между разными платформами. Если сайта нет, то это всегда минус, а его наличие – это всегда большой плюс.

Исключительно редкий бизнес в интернете может обойтись без своего собственного сайта. Рано или поздно, почти каждый бизнес приходит к созданию своего места в интернете. Даже маленький бизнес, который начал свой путь только на Инстаграме или ОЛХ, со временем сталкивается с разными проблемами. Это могут быть конкуренты, которые уменьшили цены, или ушли клиенты к другим. Иногда на рынке появляется больше конкурентов, а иногда интерес к товару или услуге угасает. Может случиться, что рынок будет переполнен предложениями, а правила в Инстаграме или ОЛХ могут поменяться, усложнив ситуацию. Возможно, появятся новые правила или функции, а цены изменятся. Иногда негативные отзывы от конкурентов или скандальных клиентов могут создать проблемы, и не всегда есть способы их решить. Могут появиться новые социальные сети и многое другое.

Любой из этих факторов может сделать бизнес на одной платформе не таким успешным, как раньше. Тогда нужно что-то делать срочно. А на помощь всегда приходит сайт. Сайт – это как страховка, которая всегда готова принять клиентов, независимо от платформы. Его можно использовать как точку сбора, чтобы направить клиентов с разных мест.

Но, стоит обратить внимание на важные вещи:

  • SEO (оптимизация для поисковых систем) – это как способ улучшения всего сайта и отдельных его страниц, чтобы сайт находили в интернете быстро.
  • Google Analytics (Google-аналитика) – это как счетчик, который показывает, сколько людей приходит на сайт, от куда, по какому запросу, что они делают на сайте и куда уходят. Он позволяет анализировать, считать, планировать, вносить корректировки в план раскрутки и продвижения.
  • Социальные сети  (Facebook, Instagram, YouTube, TikTok, Telegram, Twitter и т.д.) – это как места, где можно показать товары, услуги многим людям, знакомиться, общаться с ними, создавать сеть лояльных клиентов, предлагать посетить сайт.

Создание сайта, оптимизация для поисковых систем, анализ трафика через Google Analytics, продвижение в социальных сетях, эффективный маркетинг, платная реклама, контент-маркетинг, общение с общественностью – все это важные инструменты интернет-маркетинга.

Основная цель интернет-маркетинга – привлечь людей. Маркетологи используют разные инструменты, чтобы это сделать:

  • RSS (Really Simple Syndication – Действительно простая синдикация) – это своеобразный упрощенный способ делиться информацией между сайтами (в настоящее время устарела, мало кем используется).
  • SEO (Search Engine Optimisation – Оптимизация для поисковых систем) – это как сделать сайт популярным в поисковиках.
  • Агенты маркетинга (аффилированные лица – доверительные лица) – это как друзья, которые помогают рассказать другим о вашем бизнесе.
  • PPC (pay-per-click – плата за клик) – это как платить только тогда, когда кто-то кликнет на вашу рекламу.
  • Контент-маркетинг (Content marketing)  – это разработка плана создания контента, что где и когда публикуем, на какие темы, подбор ключевых слов и т.д. Он включает в себя Вирусный маркетинг (Viral marketing) – это как делиться чем-то интересным, чтобы другие тоже поделились (у смм-щиков также есть такое понятие, как “виральный контент” – тот контент, которым хочется поделиться — скинуть этот видос сестре, отправить демотиватор маме, пост отправить брату и т.п.).
  • E-mail маркетинг – это рассылка электронных писем, в которых рассказывают о новых вещах/товарах/услугах/новостях и т.п.
  • Другие виды интернет-рекламы (сотрудничество с блогерами, объявления, баннеры, видео, флеш-анимация и так далее) – это как разные способы показать свой бизнес.
  • Связь с общественностью — здесь все, что позволяет коммуницировать между людьми как онлайн: пиар бизнеса на форумах, коммуникация с коллегами по смежным направлениям, частная переписка в соцсетях (в директ), по єлектронной почте, по телефону, через Viber и/или WhatsApp и т.д, так и офлайн — различные мероприятия, встречи, конференции, дружеские встречи и т.д.

Повторяем и закрепляем:

Основная цель интернет-маркетинга состоит в том, чтобы «привести посетителей», и для этого что таргетолог, что SMM-щик, что маркетолог в целом должны использовать следующие инструменты:

  • SEO (Search Engine Optimisation – Оптимизация поисковых систем)
  • Агенты маркетинга (аффилированные лица)
  • PPC (pay-per-click – плата за клик по рекламе)
  • Вирусный маркетинг (Viral marketing)
  • E-mail маркетинг
  • Другие виды интернет-рекламы (баннеры, фото, видео, анимация и т.п.).
  • Связь с общественностью.

Стратегия интернет-маркетинга должна содержать следующее:

  • разработка и создание сайта
  • оптимизация сайта для поисковых систем (SEO оптимизация)
  • анализ посетителей, например, с помощью Google Analytics
  • SMM – маркетинг социальных сетей (Social media marketing)
  • маркетинг эффективности (Performance marketing)
  • платная интернет-реклама (Pay per click advertising)
  • контент-маркетинг (Content marketing)
  • онлайн-связи с общественностью (Online public relations).

Давайте теперь рассмотрим эти инструменты интернет-маркетинга ближе:

SEO (Search Engine Optimisation – Оптимизация поисковых систем)

Хорошая стратегия SEO (оптимизации для поисковых систем) делает так, чтобы когда человек ищет что-то в Гугле, ваш сайт был одним из первых в результате. По исследованиям, больше 83% людей в интернете не смотрят на вторую страницу результатов поиска. Именно поэтому важно, на какой странице поисковой выдачи находится ссылка на ваш сайт/страницу сайта!

Если вы хотите, чтобы сайт позиционировался как можно лучше, нужно вкладывать определенное количество времени и денег в оптимизацию контента веб-сайта для поисковых систем. Это как инвестиция на долгий срок. Если ваш сайт будет хорошо виден в Google, у вас будет много возможностей:

  • Привлечь больше людей.
  • Зарабатывать больше.
  • Сделать свой бизнес более узнаваемым – брендирование/создание бренда, это когда название на слуху у людей – это уже бренд.
  • Улучшить впечатление о нем.

Когда сайт будет на первой странице, это может помочь снизить стоимость рекламы на разных платформах.

Так что помните, создание сайта – это первый шаг в интернет-бизнесе. Далее нужно использовать разные инструменты интернет-маркетинга. Эти инструменты – это как ключи, которые открывают дверь к успеху в интернете.

Гугл Аналитика

Google Analytics – бесплатный инструмент от Google, позволяющий отслеживать различные статистические данные, связанные с сайтом. Благодаря Google Analytics можно узнать, как часто заходят на сайт, кто посещает его, когда, где и как посетитель перемещается по контенту и как долго остаются на сайте.

Этот инструмент позволяет определять и измерять количество конверсий (конверсия — это определенное целевое действие человека на площадке, которое задает владелец площадки/бизнеса, это может быть, например, человек заполнил заявку или написал в директ, позвонил по указанному номеру телефона, положил товар в корзину или оплатил его, совершил покупку, подписался на рассылку, зарегистрировался, оставил комментарий, поставил лайк и т.п.).

Google Analytics является важнейшим инструментом для измерения результатов, но он не единственный. Об этом позже.

Например, у нас есть интернет-магазин, он наполнен товарами, он имеет раздел блога, где есть интересные статьи и новости. Также контент с этого сайта размещается в социальных сетях. Люди заходят на сайт из разных мест — по рекламе, из поиска, из социальных сетей, из рассылки по электронной почте и т.д.

Как нам узнать и как нам проанализировать от куда идут люди, которые превращаются в клиентов, а от куда идут в меньшей степени, а от куда приходят из любопытства и не совершают никаких конверсий? Кто они, сколько им лет, какого они пола, на каком языке предпочитают общаться, какие страницы сайта им интересны, а какие они не посещают, сколько времени они проводят на сайте, что ищут дополнительно и т.п.?

На большую часть таких вопросов мы можем получить ответы благодаря аналитике и сбору данных, чем занимается сервис Google Analytics. Чтобы им воспользоваться, нам понадобиться зарегистрироваться и разместить на сайте специальный невидимый код. После чего сервис начнет сбор данных и можно проводить анализ.

Социальные сети

Социальные сети и реклама в социальных сетях (Social Networks) стали неотъемлемой частью повседневной жизни для всех нас. Они позволяют создать сеть и взаимодействие большого количества пользователей, а также очень простой обмен разной информацией, мультимедийным контентом и прочее.

Согласно некоторым исследованиям, пользователи Интернета проводят около шести часов в день в социальных сетях, что является достаточным для того, чтобы обеспечить присутствие своей компании в Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и т.д. Дополнительным преимуществом всех социальных сетей является платная интернет-реклама, позволяющая охватить еще больше потенциальных клиентов.

Е-mail маркетинг

E-mail маркетинг – это прямой маркетинг, использующий электронную почту как средство коммуникации. Он предусматривает отправку персонализированных или не персонализированных рассылок на большое количество адресов, которые есть или будет в базе данных владельца бизнеса. Вы можете отправить большое количество писем с помощью бесплатного инструмента, называемого Mail Chimp.

Другие инструменты интернет-маркетинга

Таргетинговая реклама и не только

Сразу уясним, что таргетинговая реклама — это реклама, которая показывается определенным людям (пол, возраст, интересы, местонахождение и т.д.). Таргетинговая реклама на сегодня – это практически любая реклама в интернете, так как она создается на сервисах, где можно указать, кому ваша реклама будет показываться.

PPC реклама (pay-per-click – плата за клик) – вид интернет-рекламы, при котором рекламодатель оплачивает рекламу только тогда, когда целевой пользователь Интернета нажимает на рекламу, независимо от того, является ли это текстовой, баннерной или видеорекламой.

Основными преимуществами PPC рекламы являются:

  • Оплата за клик.
  • Размещение рекламных решений для четко ориентированных пользователей Интернета (таргетинг).

Ремаркетинговая реклама

Это персонализированная форма интернет-маркетинга (также таргетированая реклама), с помощью которой рекламные объявления показываются целевым пользователям Интернета в определенное время и в четко определенных местах. Ремаркетинговая реклама базируется на сборе информации о пользователях с помощью так называемых cookies.

Файлы cookie — это «небольшие файлы данных», которые используются на веб-сайте для идентификации посетителей веб-сайта и отслеживания их поведения на веб-сайте в течение определенного периода времени.

Контент-маркетинг

Создание интересного, аутентичного и информативного интернет-контента в виде статей, блог-постов, инфографики, отчетов, рассылок, видео, фото и т.д. Цель состоит в том, чтобы «произвести впечатление» и таким образом «продать» тот или иной товар, или услугу. Человека, занимающегося созданием интересного маркетингового контента, называют копирайтером, но сегодня многие работодатели хотят видеть это в одном лице. Таргетолог, смм-щик, копирайтер, маркетолог, сео-шник, веб-дизайнер, менеджер, консультант — многие хотят чтобы это был один человек. Для небольшого бизнеса это вполне оправдано и это нормально. Также стоит подчеркнуть, что не один сео-шник, смм-щик, копирайтер, веб-дизайнер и т.д. не сможет быть высококлассным специалистом в своей области, если не знаком со всеми этими направлениями и не знает как они работают, так как все они взаимосвязаны.

Связи с общественностью

Цель – привлечь внимание заинтересованной общественности на форумах или в пабликах  на сайтах или группах в соцсетях. Дополнительная цель — привлечь интернет-пользователей и привести их на сайт, явная цель — создать историю о себе в Интернете. Также это включает в себя коммуникацию с людьми всеми способами.

Партнерский маркетинг

Этот вид маркетинга легче всего объяснить на примере! Представьте, что вы рекомендуете чужие товары или услуги на своих или чужих веб-сайтах, или в аккаунте соцсети и ​​получаете процент от каждой продажи. Это и будет партнёрским маркетингом!

<<Урок №2 | Урок №4>>