Перейти в режим чтения

На ознакомление с данным уроком понадобится (в среднем): 11 мин.

Как мы уяснили из предыдущего урока, каждый вид веб-дизайна имеет свои особенности и требует специфических знаний, навыков и опыта.

Ввиду много направленности областей, профессиональный веб-дизайнер может специализироваться в одной или нескольких из них. Очень редко бывают специалисты, которые преуспели во всех областях. Это обусловлено невероятно быстрым темпом развития интернет технологий, изменениями в мире, моде, вкусах, потребительских возможностей.

Например, последние годы Интернет стремительно дорожает во всем мире, а пользователи предпочитают пользоваться мобильными гаджетами, а не компьютерами, соответственно используют мобильный интернет, который дороже и медленней проводного. Это привело к тому, что такие интернет гиганты, как Google, призывают владельцев сайтов создавать свои проекты в минималистическом дизайне, чтобы не расходовать трафик пользователей на всякие огромные логотипы, изображения, банеры, не несущие пользы, закрывающие часть нужной информации на экране телефона и т.д.

Сегодня дизайн сайта сводиться к немногим вещам — трех/четырех-цветная гамма и логотип. Да, в качестве «поля деятельности» дизайнера остается главная страница сайте — где нет таких ограничений, но на этом, пожалуй, все.

Хотя логотип и цветовая гамма являются важными элементами веб-дизайна сайта, они не являются единственными. Современные веб-сайты представляют собой системы, включающие в себя различные элементы, такие как навигация, пользовательский интерфейс, формы, иконки и многое другое. Эти элементы должны быть внедрены с учетом пользовательских потребностей и ориентированы на создание наилучшего опыта для пользователей. Веб-дизайнеры также должны учитывать такие важные аспекты, как скорость загрузки страницы, адаптивность сайта под разные устройства (сайт должен выглядеть гармонично на любом экране, начиная со Смарт ТВ и заканчивая старенькими моделями телефонов) и удобство навигации.

Содержание является одним из ключевых аспектов веб-дизайна. Хорошо написанный и качественный контент может привлечь посетителей на сайт и помочь им оставаться на нем дольше. Веб-дизайнеры должны уметь хорошо организовывать контент, чтобы он был легко доступен и понятен для пользователей. Кроме того, они уделяют внимание тому, как использовать графику, фотографии, диаграммы, видео и другие элементы, чтобы сделать контент более привлекательным и интересным для пользователей. Сегодня контент — это более важный элемент чем дизайн самого сайта.

Юзабилити также важно для создания удобного и привлекательного веб-сайта. Веб-дизайнеры должны уметь выбрать удобный интерфейс и интуитивно понятную навигацию для пользователей. Необходимо учитывать не только визуальный аспект сайта, но и его функциональность и удобство использования.

Таким образом, веб-дизайн — это комплексный процесс, который включает в себя множество аспектов. Дизайнеры должны уметь балансировать между визуальным и функциональным аспектами сайта, учитывая пользовательские потребности и создавая наилучший опыт для пользователей.

Очень часто дизайнер, изучив несколько областей, сталкивается с тем, что часть его знаний — устарела. Появились новые тренды, новые программы, редакторы на базе искусственного интеллекта, которые делают его работу в десятки раз быстрее или решают ряд задач, путем упрощения, сокращения и т.д. Постоянно появляются новые, более мощные онлайн-редакторы для работы с графикой, что сводит на нет многолетний опыт обработки графики в предыдущих, устаревших, программах. Появляются готовые решения в виде конструкторов, которые имеют набор «каркасов» для создания сайта, приложения, интерфейса и прочего. В итоге, нет необходимости готовить «проект с нуля», достаточно взять каркас, набросать графики, изменить цветовую гамму и готово.

Второй аспект — цена и скорость (время). Нанять дизайнера, который будет создавать проект с нуля — далеко не дешевый вариант. Он будет несколько месяцев делать один проект, соответственно и цена его работы будет не 100 долларов, а тысячи иногда десятки, а иногда и сотни тысяч (зависит от популярности, раскрученности дизайнера), что может себе позволить далеко не каждый начинающий предприниматель. Да и месяцами ждать проект, постоянно коммуницировать, обговаривать детали, уточнять, проверять — это мало кому нужно, ну уж точно не начинающему предпринимателю.

Среднестатистический клиент начинающего веб-дизайнера — далеко не огромная корпорация с миллионными доходами, в распоряжении которой и так штат дизайнеров на любой вкус и цвет.

Рядовой клиент — сам веб-дизайнер (имея навыки, выгодней создать проект для себя, воплотить свои планы/надежды/мечты, а не чужие) — этим часто пренебрегают, откладывают на потом, а потом, как часто случается — кто-то воплощает твою идею и ты остаешься ни с чем.

Другие клиенты — блогеры (Инстаграм, Ютуб, Фейсбук), СММ-щики (лендинги, сайты-визитки, креативы для контента и т.д.), таргетологи (креативы для рекламы, лендинги и т.д.), частные предприниматели (для офлайн: визитки, флаеры, банеры, плакаты и т.д., для онлайн: интернет-магазины, сайт-визитки для оказания услуг — здесь и сайт и работа с контентом) и т.д.

Именно на них мы и будет ориентироваться в нашем курсе. Почему? Ответ прост — далеко не у всех достаточно мощные компьютеры, далеко не все могут позволить купить себе лицензированное программное обеспечение. Многие программы и сервисы достаточно «тяжелые» для среднестатистического компьютера или ноутбука и стоят они не дешево. Многие хотят все делать со смартфона или планшета — благодаря рядовым сервисам, это возможно, а вот «тяжелые» программы, тот же Фотошоп — для телефона в полном объеме не поставляется, смартфоны такие программы «не тянут», не хватает вычислительных мощностей.

Естественно, каждый из вас в дальнейшем может выбрать определенную нишу, и продвигаться, обучаться, расти в ней — лицензированные программы поставляются вместе с руководством, обучающими материалами и ответами на часто задаваемые вопросы, а также тех.поддержку, благодаря чему нет необходимости их где-то изучать в другом мете, как пример, тот же Photoshop или Figma. В добавок, стоит отметить, что для профессионального владения Фотошопом, вам понадобится изучение его руководства и постоянная тренировка.

С чего первым делом начинается обучение веб-дизайну?

Первым делом в обучении веб-дизайну обычно начинают с освоения базовых технологий веб-разработки. Это может включать в себя:

  1. HTML: язык разметки гипертекста, используемый для создания основной структуры веб-страниц.
  2. CSS: каскадные таблицы стилей, используемые для добавления визуального оформления веб-страницам, такие как цвета, шрифты, расположение элементов на странице и т.д.
  3. JavaScript: язык программирования, который позволяет создавать динамические и интерактивные элементы на веб-страницах, такие как выпадающие меню, анимации и т.д.
  4. UX/UI: базовые принципы веб-дизайна, включая понимание пользовательского опыта (UX) и пользовательского интерфейса (UI).
  5. Responsive Design: адаптивный дизайн, позволяющий веб-странице корректно отображаться на различных устройствах, включая мобильные устройства и планшеты.

После освоения базовых технологий веб-разработки, можно начинать изучать дополнительные инструменты и технологии, такие как фреймворки, библиотеки и т.д.

Но это все, начиная с первого єлемента — HTML, далее CSS, JavaScript — является языками программирования, на что уйдет достаточно много времени.

Под каждый из этих языков есть отдельные курсы / учебники. На сегодняшний день мы не видим надобности в их изучении на начальном этапе, так как это не позволит вам в короткий срок перейти к веб-дизайну, а скорее всего отобьёт охоту в реализации намеченных целей. Специалистов со знаниями начальных языков программирования уже очень много (в ряде начальных школ их изучают в старших классах) и надобность в них крайне мала. Да и благодаря конструкторам готовых решений и нейронным сетям, снабженных искусственным интеллектом, которые сами пишут коды по языкам программирования, просто по запросам пользователя, уже достаточно много.

Мы сосредоточимся на ряде неотъемлемых программ и сервисов, которые непременно должны быть в вашем распоряжении.

Веб-дизайн является критически важной частью любого успешного онлайн бизнеса. Один из наиболее важных инструментов веб-дизайнера — это графический редактор. Он помогает создавать и редактировать изображения, логотипы, иконки и другие графические элементы, которые необходимы для визуального оформления веб-сайтов. Однако, для начинающего веб-дизайнера может быть непросто выбрать подходящий графический редактор, так как существует множество различных вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Одним из наиболее популярных графических редакторов является Adobe Photoshop. Он предлагает множество функций и инструментов, которые позволяют создавать профессиональные изображения и графические элементы. Однако, Photoshop может быть довольно сложным для начинающих пользователей, так как он требует определенных знаний и навыков для работы с ним. Кроме того, Photoshop является довольно дорогим программным обеспечением, и для многих начинающих веб-дизайнеров, покупка его может быть неоправданной.

Вместо этого, многие могут воспользоваться онлайн-сервисами и платформа для дизайна, которые позволяют пользователям создавать профессионально оформленные графические элементы, такие как логотипы, баннеры, посты в социальных сетях и многое другое. Большинство из них предоставляют простой интерфейс и большой выбор шаблонов, которые помогают быстро создавать графические элементы высокого качества, даже если у пользователя нет опыта в работе с графическими редакторами.

Но, познакомиться с Photoshop крайне важно, так как без навыков его использования вам будет сложно развиваться и продвигаться в этой сфере.

Есть серия общедоступных уроков из курса для начинающих по Photoshop, настоятельно рекомендуем ознакомиться и изучить тщательно интерфейс этой программы, его инструменты и возможности. Так как Photoshop постоянно развивается и улучшается, последняя версия программы уже снабжена рядом плагинов и фильтров на основе нейронных сетей и предлагает пользователям новые функции с рядом улучшенных возможностей. Но и требования у последней версии данной программы весьма серьёзны: ваш компьютер должен обладать оперативной памятью от 8 ГБ и видео картой от 1.5 ГБ. Если параметры вашего ПК или ноутбука меньше, не стоит его использовать, так как ничего хорошего не получиться и будет высок риск выхода из строя вашей видео-карты.

Лучшим способом будет использовать более щадящие версии, начиная с 2012 до 2018 года. Собственно на таких версиях и основаны уроки.

После уроков по Photoshop мы познакомимся с онлайн-сервисами, которые менее сложны, но и возможностями немного ограничены, зато позволяют быстро освоиться и «творить».

<<Урок №1 | Урок №3>>

Оставить комментарий

error: Копирование материала запрещено!