Перейти в режим чтения

На ознакомление с данным уроком понадобится (в среднем): 9 мин.

Мы познакомились с графическими программами, которые позволяют создавать различные элементы дизайна, включая “визуал” (графический, видео – контент) и элементы сайта.

Пришло время познакомиться с самими сайтами, какие они бывают и как создаются.

Что такое веб-сайт?

Веб-сайт – это коллекция веб-страниц, связанных между собой гиперссылками и размещенных на определенном домене в интернете. Веб-страницы содержат информацию в различных форматах, таких как текст, изображения, аудио- и видеофайлы, а также программный код, который позволяет обеспечивать интерактивность и функциональность сайта.

Веб-сайты могут иметь различные цели, включая предоставление информации о компании или организации, продажу товаров и услуг, обмен информацией или коммуникацию с другими людьми. Веб-сайты могут быть созданы как для личных, так и для коммерческих целей, и доступны для просмотра с помощью веб-браузера на любом устройстве, подключенном к Интернету.

Какие есть категории сайтов?

Веб-сайты можно разделить на несколько категорий в зависимости от их назначения, характеристик и целей:

  1. Информационные сайты – предоставляют информацию о компаниях, организациях, продуктах и услугах.
  2. Электронные коммерческие сайты – позволяют пользователям совершать покупки онлайн, заказывать товары и услуги, оплачивать их через Интернет.
  3. Развлекательные сайты – содержат контент, который призван развлечь пользователя, такой как игры, видео, музыка и т.д.
  4. Сайты-портфолио – созданы для демонстрации работ дизайнеров, фотографов, художников и других творческих профессионалов.
  5. Образовательные сайты – содержат информацию об образовательных учреждениях, курсах и учебных материалах.
  6. Сайты сообществ и форумов – позволяют пользователям общаться друг с другом, обмениваться информацией, задавать вопросы и делиться опытом.
  7. Блоги – содержат персональные записи и мнения авторов по различным темам.
  8. Социальные сети – предоставляют возможность пользователям создавать профили, обмениваться сообщениями, фотографиями и видео, находить новых друзей и делиться информацией.

Это лишь некоторые из категорий веб-сайтов, и многие сайты могут сочетать в себе несколько целей и функций.

Мы выделим четыре основных и самых востребованных типов:

Лендинг Пейдж

Лендинг Пейдж (Landing Page), это сайт – веб-страница, которая разработана для привлечения потенциальных клиентов и перехода их на определенный сайт или для конкретного действия, например, купить/заказать/подписаться сейчас. Такой сайт обычно содержит одну страницу,на которой расположена информация об услуге или продукте или мероприятии, которое продвигается/продается/рекламируется, а также мотивирующие элементы, такие как кнопки “призыва к действию” (Call-to-Action, CTA), формы для заполнения или контактные данные для связи. Например, купить сейчас, подпишись сейчас, предложение ограничено и т.д.

Цель Лендинг Пейдж – убедить посетителя в том, что предлагаемое решение (продукт, услуга и т.д.) решит его проблему и мотивировать на совершение определенного действия, например, сделать заказ, подписаться на рассылку, заполнить форму обратной связи и т.д.

Характеристики эффективного Лендинг Пейдж включают простой дизайн, четкое и понятное описание продукта или услуги, использование социальных доказательств (например, размещаются отзывы, рекомендации), мотивирующие элементы, такие как бесплатные пробные версии, скидки или бонусы, а также формы и кнопки призыва к действию, которые явно указывают, что нужно сделать, чтобы получить продукт или услугу.

Несколько примеров лендингов:

Статейник/блог

Сайт статейники (Article Directory) – это веб-сайт, на котором публикуются статьи на различные темы. Такие сайты публикуют статьи, а читателям получают возможность найти интересующую информацию на определенную тему. Именно на такие сайты вы попадаете чаще всего, вводя в поиске запросы различные запросы: как что-то сделать, как с чем-то разобраться, где найти, как приготовить и т.д.

Сайты статейники или блоги обычно имеют систему категоризации. Читатели могут использовать эти категории для поиска информации, которая им интересна.

Статьи, которые публикуются на сайтах статейников, часто содержат полезную информацию, которая может помочь читателям решить их проблемы или дать им ценные советы и рекомендации. Это может быть любая информация, от руководств по использованию программного обеспечения до советов по здоровому образу жизни.

Некоторые сайты статейники или блоги могут также предоставлять возможность монетизации публикации статей через программы партнерства или рекламные программы.

Такие сайты зарабатывают преимущественно не на продаже товаров или услуг, а при помощи размещения рекламных объявлений, чаще всего при помощи Google AdSense.

Это идеальный вариант для собственного проекта, как мы часто упоминали – именно при помощи статейников можно хорошо зарабатывать, ничего не продавая. Владельцы таких сайтов – вебмастера, публикуют статьи (контент), украшают их изображениями, SEO-оптимзируют (улучшают статьидляпоисковіх систем) и монетизируют (зарабатывают) при помощи Google AdSense.

Примеры статейников/блогов:

Сайт визитка

Сайт визитка – это простой и компактный веб-сайт, который используется для представления компании, бренда, продукта или услуги в Интернете. Он обычно содержит основную информацию о бизнесе, такую как контактные данные, описание продукта или услуги, а также информацию о компании и ее истории.

Сайт визитка может быть одностраничным или состоять из нескольких страниц, в зависимости от необходимости. Чаще всего входит пять страниц. Он обычно имеет простой и элегантный дизайн, который облегчает навигацию по сайту и нахождение необходимой информации.

Сайты визитки часто используются компаниями или бизнесменами, которые только начинают свою деятельность в Интернете, и им нужен минимальное веб-присутствие для того, чтобы представить свою деятельность в сети. Они также могут использоваться для продвижения нового продукта или услуги, для того чтобы привлечь внимание к нему и увеличить продажи.

Примеры сайтов-визиток

Интернет-магазин

Интернет-магазин – это электронный коммерческий сайт, который позволяет пользователям покупать товары или услуги через Интернет. Он предоставляет возможность заказать и оплатить товары в режиме онлайн, а затем получить их по почте или курьерской службе.

Интернет-магазины могут продавать широкий спектр товаров, от электроники и компьютерных комплектующих до модной одежды и аксессуаров. Они могут быть как специализированными, так и универсальными, предлагающими широкий ассортимент товаров.

Основными преимуществами интернет-магазинов являются возможность покупки товаров без необходимости посещения физического магазина, доступность 24 часа в сутки и возможность сравнения цен и характеристик товаров с другими продавцами. Они также могут предлагать более широкий ассортимент товаров, чем магазины в реальной жизни.

Интернет-магазины могут быть созданы как самостоятельные сайты, так и интегрированы в другие веб-ресурсы, например, в социальные сети или маркетплейсы. Они могут быть созданы как на платформе с открытым исходным кодом, так и на коммерческих платформах, таких как Shopify, Magento, WooCommerce и другие.

Примеры интернет-магазинов, которые вы сможете сделать в этом курсе:

Вывод:

В целом не важно, какой сайт создавать, так как у всех них одна структура, которая привычна всем: владельцам сайтов и посетителям. Чем сайт проще, тем он удобнее для пользователя, который впервые на него зашел. Ваша цель – чтобы посетитель, попавший на сайт, не ушел сразу же (долго ждал, пока загрузиться графика, заблудился в меню, его экран закрыла реклама, банеры, предложения подписаться и т.д.), а получил то, за чем он пришел, остался доволен, вернулся и возможно, порекомендовал сайт своим знакомым.

Эта тенденция не относится к сайтам, которые не ждут большого числа посетителей (например, дилеру промышленных насосов не нужно много посетителей, так как покупают насосы за полтора миллиона долларов единицы, соответственно владелец такого сайта может себе позволить создать громоздкий сайт с массой видео-контента, анимации и т.д.) или являются весьма популярными и востребованными.

Так же, стоит сказать, что создать сайт полностью бесплатно не возможно. Вам как минимум придется заплатить за аренду хостинга – от 100 гривен в месяц. Даже используя конструкторы сайтов, создать полноценный сайт бесплатно не выйдет, так как это будет не сайт, а бесполезная страница, котора не будет доступна широкому число пользователей. Вам так или иначе придется заплатить за доменное имя и за хостинг. Если этого не сделать, поисковые системы не воспримут вас всерьез и вы вряд ли попадете в поиск.

Но, вы сможете протестировать ряд сервисом и ознакомиться с их функционалом бесплатно, большинство из них предоставляют тестовый бесплатный период от 7 до 30 дней. Этого достаточно, чтобы опробовать и познакомиться функциями.

Детальнее мы каждый из них разберем в следующих уроках.

<<Урок №12 | Урок №14>>

Залишити коментар