Перейти в режим чтения

На ознакомление с данным уроком понадобится (в среднем): 13 мин.

В предыдущем уроке мы  кратко ознакомились какие виды сайтов бывают. Пришло время разобрать подробней, как их сделать.

Способов создания сайта огромное множество, начиная от создания примера сайта на листе бумаги, далее перенос его в графический редактор, снабжение графическими элементами и подбиранием цветовой гаммы. После чего этот эскиз передается программисту для “верстки сайта”, он превращает макет в цифровой код, далее происходит локальное тестирование – проверяются все функции, визуальные элементы и прочее, происходит доработка. Если все хорошо, покупается домен и хостинг. Все данные, из которых состоит сайт, загружаются на хостинг, к нему подключается домен и сайт начинает работать в интернете. Подход по такому принципу был распространен с самого начала распространения Интернета в мире. Многие предпочитают работать “по старинке”, пользоваться именно таким методом. Такой метод гораздо затратнее и занимает массу времени.

Сегодня нет надобности в таком трудоемком подходе. Все стало намного проще и доступней. Прямо сейчас создать сайт может даже человек, мало представляющий, что это вообще такое – сайт, не говоря уже о программировании.

Но, если вы хотите делать успешные сайты, которые будут приносить прибыль, то стоит обучиться рядам неотъемлемых принципов.

С чего начать создавать сайт?

Создание сайта может показаться довольно сложным и непонятным процессом, особенно для тех, кто не имеет опыта. Но не волнуйтесь, мы поэтапно разберемся с чего начать создание сайта.

Шаг 1: Определение целей и концепции сайта

Первым шагом при создании сайта является определение целей и концепции сайта. Необходимо определить, что вы хотите достичь с помощью сайта. Например, вы можете создать сайт для продажи товаров или услуг, для распространения информации, для продвижения своего бренда или для других целей. Стоит понимать, что основой любого бизнеса, даже самого маленького и незамысловатого является маркетинг. Это основа любого дела, суть которого заработать деньги – бизнес. Маркетинг – это целая наука, которая делиться на десятки ниш. В интернете – это интернет маркетинг / электронный маркетинг / диджитал маркетинг. Как его не назови, суть заключается в разработке бизнес-плана. Первое, с чего он начинается – определение цели, анализ рынка и конкурентов. Аналогичен подход и с сайтом. Прежде чем думать о его создании, необходимо провести анализ, посмотреть на конкурентов, учесть их недостатки, преимущества и составить план. Если выбранная ниша весьма конкурентная и мы понимаем, что “бодаться за место под солнцем” – проблемно, возможно стоит сузить нишу. Например, мы хотим создать кулинарный блог, но посмотрев, что есть в интернете, можем сделать вывод, что их огромное множество и конкурировать с ними новичку будет трудно. Возможно, стоит выбрать поднишу и сосредоточить все усилия на развитии определённой “узкой темы” и со временем расширять ее, добавляя новые. Такой же подход можно применить и к магазину: возможно, стоит сконцентрировать усилия на одном товаре с тремя – пятью размерами или расцветкой, а в дальнейшем расширять.

Настоятельно советуем пройти курс таргетолога, где тема маркетинга более раскрыта.

Шаг 2: Выбор платформы для создания сайта

Существует множество платформ для создания сайтов, так как у нас нет ни времени ни желания верстать сайт самостоятельно, да и надобности в этом нет. Мы будем рассматривать три самых популярных платформы: Tilda, Horoshop и WordPress. Также мы упомянем о популярных западных платформах: Wix и Shopify.

Обратите внимание: WordPress не относиться к конструкторам сайтов, так как это независимая CMS – панель управления сайтом (в народе CMS называют “движок” сайта). После того как вы ее установите на хостинг, она становиться полностью вашей и соответственно сайт полностью принадлежит вам. Вы сможете делать с ним абсолютно все, что заблагорассудиться.

В то время как Tilda, Horoshop, Wix и Shopify являются конструкторами сайтов – панель управления принадлежит конструктору, ее не нужно устанавливать на хостинг, она уже установлена на хостинге этих компаний, но и перенести куда-то, например, на другой хостинг, изменить функционал, добавить функции, которые есть у конкурентов, а в конструкторе нет, и прочее – вам будет тяжело.

Шаг 3: Регистрация домена и хостинга

После выбора платформы для создания сайта необходимо будет подобрать и зарегистрировать доменное имя. Если будем делать сайт на Вордпресс, необходимо будет выбрать хостинг-провайдера. Доменное имя – это адрес вашего сайта в интернете (например, наше доменное имя: ukrtext.org.ua, где ukrtext – имя, а org.ua – домен). Хостинг-провайдер предоставляет место для хранения вашего сайта в интернете. Хостинг – это что-то вроде компьютера, у которого огромные жесткие диски – на этих дисках храниться вся информация, включая текст, картинки, изображения, коды, скрипты и все, что есть в интернете. Хостинг работает и имеет подключение к интернету круглосуточно, благодаря чему мы свами имеем возможность смотреть видео, посещать разные ресурсы, играть в онлан-игры в любое время года, дня или ночи. Хостинг-провайдер – компания, которая имеет возможность разместить множество серверов с жесткими дисками и обеспечить беспрерывное их обслуживание. Хостинг-провайдеры сдают место на своих серверах в аренду, за деньги.

А можно ли организовать хостинг на своем компьютере или ноутбуке? Да, можно.

Изначально интернет так и работал – компьютеры подключались между собой и обменивались данными. Со временем сеть разрасталась, появлялись беспроводные технологии, но сети, когда группа компьютеров подключена между собой, остались – локальная сеть. Их используют крупные компании или госструктуры, когда доступ к определенным данным имеют только сотрудники, а выход в “общий интернет” осуществляется другими каналами связи: например, простым переключением: локальная сеть/общедоступная сеть. Но, хостинг на своем, персональном компьютере или ноутбуке не будет оправдан. Если не использовать ваше устройство только для хостинга, а выполнять еще те же операции, которые вы и так делаете, скорее всего за пол года – год ваше устройство придется отнести в ремонт из-за постоянного подключения и нагрузок – хостинг работает беспрерывно. Сможете ли вы обеспечить такую работу? Скорее всего нет, да и проще и дешевле заплатить за месяц аренды хостинга, чем заниматься настройкой своей операционной системы и постоянно отслеживать и мониторить ее работоспособность.

Шаг 4: Выбор дизайна и шаблона

Как мы уже упоминали, дизайн сайта нет необходимости создавать с нуля, их уже есть тысячи, просто выбираем тот, что нам больше подходит, оформляем его под наши нужды и готово. Да, со временем вы обучитесь изрядно модифицировать дизайн и даже создавать темы (шаблоны дизайна), но на начальном этапе не стоит концентрироваться на этом.

Шаг 5: Создание контента

Контент бывает разный – это может быть текст, изображения, видео, аудио и другие материалы, которые будут интересны и полезны для вашей аудитории. Определите, какую информацию вы хотите предоставить на вашем сайте, и какой стиль написания наиболее подходит для вашей аудитории. Здесь мы будем возвращаться к анализу и маркетинговым планам.

Шаг 6: Оптимизация сайта для поисковых систем

Любой сайт нуждается в оптимизации для поисковых систем, чтобы он был легче найден в интернете. Способы оптимизации включают в себя использование ключевых слов в тексте, использование метатегов, оптимизацию заголовков и описаний страниц и многое другое.

Предметно о Шаге 5 и 6, о том, что такое ключевые слова, сео-оптимизация, где брать контент для сайта и прочее, мы рассказываем на курсе веб-райта.

Далее мы свами рассмотрим детально все эти шаги.

Определение целей и концепции сайта

Желательно уяснить сразу:

Если вам нужен коммерческий сайт “быстро”, например, лендинг или интернет-магазин, тот, который вы сможете сделать быстро, разместить товар или услуги и уже завтра запустить рекламу и получить первых потенциальных клиентов, лучшим вариантом является использование конструкторов Тильда, Викс и Хорошоп.

Horoshop позволяет создать очень быстро интернет-магазин и запустить его. Тильда также предлагает быстрый старт и при его помощи можно создать лендинг пейдж или магазин довольно быстро и просто.

Если вы не спешите, хотите создать статейник или блог, форум или доску объявлений, то лучшим вариантом будет установка Вордпресс. На нем отлично делать статейники, сайты-визитки, лендинги, форумы и прочее. Но с настройками придется повозиться довольно долго. Изучение Вордпресс может занять много времени и не удивительно почему. Он имеет тысячи дизайн-шаблонов (тем, каждая из которых имеет свои собственные настройки) и тысячи плагинов (дополнительные элементы, функции сайта для различных задач и потребностей, каждый из которых имеет множество настроек и функций).

Плюсы изучения Вордпресса: С каждым годом он становится все популярнее. Платформа постоянно обновляется и улучшается, постоянно обновляются и появляются новые плагины и дизайнерские шаблоны (темы). Миллионы сайтов создаются на нем каждый месяц. Огромное количество сообществ, форумов, статей про все, что касается Вордпресс.  Найти в Интернете информацию про любые настройки, функции, плагины, темы, дизайн для Вордпресс не составляет труда. На многих форумах можно задавать вопросы и получать ответы от вебмастеров, которые владеют сайтами на Вордпресс. Он одинаково востребован и популярен как среди вебмастеров стран бывшего СНГ, так и среди вебмастеров стран Запада.

Относительно цен:

Как мы уже упоминали, бесплатного в интернете нет ничего, что принесло бы максимальную пользу. Платит надо везде временем либо деньгами, либо и тем и другим. Как гласит еврейская пословица “хорошо, если берут деньгами”.

Tilda предлагает создать “псевдосайт” бесплатно. Вы сможете свободно поупражняться с настройками, дизайном, оформлением, протестировать все и если результат вас удовлетворит, перейти на платный тариф, купить доменное имя, установить сертификат и получить после этого полностью готовый сайт. Цена будет составлять 300 гривен в месяц и вам понадобиться купить доменное имя (от 60 гривен в год).

Wix – чем-то похож на Тильда. Вероятно, наиболее видимые отличия в том, что Tilda нацелен на пользователей из страны бывшего СНГ, в то время как Wix на пользователей стран “Запада”. Цены в Wix начинаются от 4.5 доллара в месяц и покупка доменного имени. На этом тарифе можно создать лендинг или статейник/блог. Преимуществом Wix является огромный функционал и возможность монетизировать свой сайт при помощи Гугл Адсенс. Недостатком является то, что большая часть документации, обучающих видео – на английском языке.

Horoshop –  предлагает 7-дневное бесплатное использование, которого вполне хватит, чтобы понять, нужен он вам или нет. После чего необходимо перейти на платный тариф от 160 гривен в месяц и купить доменное имя.

WordPress является бесплатным, но для его установки вам понадобиться арендовать хостинг и доменное имя. Аренда хостинга начинается от 100 гривен в месяц. Покупка доменного имени стоит от 60 гривен в год. Таким образом, чтобы протестировать Вордпресс, необходимо потратить минимум 160 гривен. Обратите внимание, что если создавать интернет-магазин на Вордпресс, то понадобиться более мощный хостинг, а значит и более дорогой, от 300 гривен в месяц.

Таким образом разброс цен не особо велик и траты вполне приемлемы при любом варианте.

Если вы собираетесь создавать сайты на заказ, то необходимо указывать, что стоимость домена и хостинга не входят в оплату вашего труда. Например, сайт-визитка на заказ стоит от 500 гривен, домен и хостинг оплачиваются отдельно. То есть 500 гривен за то, что вы установите CMS, подберете готовый шаблон дизайна, оформите и настроите сайт. Контент также оплачивается отдельно, цены оговариваются в зависимости от того, что нужно заказчику.

<<Урок №13 | Урок №15>>

Залишити коментар