Организация вашей семейной и трудовой жизни достаточно сложна для всех. Тем не менее, те, кто работают дома, сталкиваются с особыми трудностями в сохранении своих семейных и рабочих обязанностей на своих законных местах, поскольку эти две сферы смешиваются под одной крышей.
У каждого человека свой стиль и способность к организации, поэтому подход «один размер для всех» определенно не работает. Однако эти ресурсы охватывают типы вещей, которые вам необходимо учитывать при организации работы на дому.
Организация вашего времени
Время — драгоценный ресурс. Максимальное использование вашего времени за счет исключения поездок на работу возглавляет список причин для работы дома для многих родителей, работающих на дому. Тем не менее, сэкономленное время в одном месте может быть потрачено впустую в другом, если вы не берете его под контроль.
Установка ожиданий
Эффективное управление временем для родителей, работающих дома, начинается с создания некоторых основных правил как для вашей семьи, так и для вас самих. Одним из таких правил должно быть — заранее установить рабочее время. Это не даст вам работать слишком много или работать слишком мало, в зависимости от вашей склонности. Это привносит семейный баланс, потому что все знают, чего ожидать.
Минимизация отвлекающих факторов
Независимо от того, насколько хорошо вы придерживаетесь своих основных правил, вы будете отвлекаться работая дома. Такие будни будут значительно отличаться от тех, которые проходя в офис. Изучение того, что вас отвлекает и как справляться с этим, даст Вам возможность правильно организовать рабочий процесс, а это является очень важным навыком.
Выбор календарной системы
Используйте систему календаря, которым можно поделиться со всеми членами семьи. Календарь Google подойдет особенно хорошо, потому что он бесплатный, есть во всех гаджетах и каждый может получить к нему доступ.
Для календаря, к которому имеет доступ каждый со своего планшета, компьютера или смартфона, всегда должен быть бумажный календарь, висящий на кухне. На таком старомодном бумажном календаре, расположенном на видном месте, всегда заметно еженедельное расписание всех предстоящих событий.
Организация вашего пространства
Когда ваша профессиональная и личная жизнь происходит в одном и том же месте, вам нужно позаботиться о том, чтобы организовать это физическое пространство таким образом, чтобы это все способствовало продуктивности обеих частей вашей жизни.
Рабочее место
Выделенное рабочее пространство необходимо всем, кто работает дома. В идеале, ваш домашний офис должен быть комнатой (с дверью), которая не используется для каких-либо других целей. Большинство из нас, тем не менее, просто не имеют такого дополнительного пространства в наших домах и квартирах. Поэтому придется идти на компромисс. Это может быть угол комнаты, спальни или столовой, балкон в конце концов. Важно то, что именно это пространство предназначено именно для одной, единственной цели — работе. Установка ноутбука на кухонный стол не считается домашним офисом!
Создайте пространство для домашнего офиса с учетом своих слабостей, рутины и потребностей вашей работы и вашей семьи. Вас легко отвлекают дети, борющиеся за ваше внимание во время работы? Выберите место вдали от игровых мест. Вы пытаетесь выполнять двойной долг, наблюдая за детьми, пока вы работаете? Расположите свое рабочее место рядом с ними. Для концентрации и сосредоточения используйте наушники с приятной музыкой. Наблюдайте за детьми, но оградите себя от их бурных эмоций и игр.
Какую бы область вы ни выбрали для своего офиса, вам понадобится как минимум письменный стол, стул, компьютер или ноутбук, а также несколько стеллажей или другое место для хранения. Потратьте время, чтобы сделать его привлекательным, украсив фотографиями или памятными вещами так, как вы могли бы расположиться в офисе. Вы должны наслаждаться пребыванием в этом пространстве.
Не позволяйте другим использовать пространство, когда вас нет, и не используйте его самостоятельно для деятельности вне вашей профессиональной сферы. Не оплачивайте свои счета там и не заполняйте формы для школы ваших детей. Удержание этих профессиональных и личных обязательств от слияния начинается с поддержания отдельных пространств.
Семейное пространство
Сохранение этого рабочего пространства отдельным намного проще, если у вас хорошо организованы другие места в вашем доме. Создайте семейный информационный центр. Выберите место, где вы накапливаете информацию о семье, например, почту, которая приходит, документы из школы и т.д.
Если вы используете бумажный календарь или еженедельный список событий, это именно то, что должно быть. Если ваши дети учатся в школе, сделайте вашу жизнь немного проще, если у них будет корзина для хранения всех бумаг, которые они приносят домой из школы. У вас также должна быть отдельная корзина для счетов и других документов.
Выберите область, где вы будете организовывать и обрабатывать эту информацию. Она может находиться в той же области, где и накапливается, или вблизи вашей выделенной рабочей зоны.
Вы можете испытать желание использовать свой рабочий компьютер для выполнения других задач. Точно так же, как у многих из нас нет дополнительных комнат, которые можно использовать исключительно как домашние офисы, мы не всегда можем позволить себе дополнительное компьютерное оборудование. Если это вообще возможно, используйте планшет или другой компьютер для личного пользования. Если вы работаете в сфере телекоммуникаций, вы, возможно, уже договорились, что оборудование компании не предназначено для личного использования, как часть вашего соглашения о дистанционной работе. Если вы являетесь фрилансером или владельцем домашнего бизнеса, может показаться более эффективным иметь только один компьютер. Но подумайте о покупке недорогого ноутбука или повторном использовании старого компьютера. Когда вы сочетаете личное и профессиональное использование вашего компьютера, вскоре другие члены вашей семьи также будут его использовать.